У жителей накопилось много вопросов по электросчетчикам. Мы передали их в АО «Мосэнергосбыт» по Московской области и получили исчерпывающие ответы.
Что делать, если счётчик сломался?
Если прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у него истёк срок межповерочного интервала, то соответствующую заявку необходимо оставить:
- жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с поставщиком АО «Мосэнергосбыт», непосредственно в компанию;
- жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», связаться с компанией либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
- жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Каким образом направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт?
Это можно сделать любым доступным способом:
- по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550;
- в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
- через форму «Подать обращение» на сайте компании.
Когда заменят неисправный электросчётчик?
На замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода его из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или с даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал будут осуществляться, исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды. А в случае невозможности это осуществить - исходя из норматива потребления.
Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?
Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик является работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» ,либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении).
Привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования запрещен.
Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?
- если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель;
- если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика;
- если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечения сохранности распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Может ли владелец квартиры самостоятельно выбрать модель или количество тарифов при замене счетчика? Например, вместо однотарифного - многотарифный и наоборот?
Потребитель не может это сделать, так как обязанность по замене неисправных и вышедших за срок межповерочного интервала приборов учёта электроэнергии в многоквартирных домах с 01.07.2020 возложена на гарантирующего поставщика электрической энергии.
После замены ПУ тарифный план у потребителя останется таким же, как и был до замены. Однако в дальнейшем потребитель может сменить тариф на тот, который ему удобен.
Если счётчик установлен внутри квартиры, как будет проходить замена?
В этом случае с потребителем свяжутся сотрудники компании. Если это по каким-то причинам не получится, то ему оставят уведомление с контактом мастера.
Какой срок годности у счетчиков? Сколько они прослужат до следующей замены?
Срок межповерочного интервала – 16 лет. Срок эксплуатации – 30 лет.
Сколько длится процесс замены? Как дальше происходит процесс?
- На замену одного прибора мастеру необходимо 15 минут. Потребителю вручается уведомление о замене ПУ с показаниями демонтированного и нового прибора учёта. Мастер заносит информацию в программу. В течение 20 рабочих дней данные о приборе учета будут занесены в базу данных, после чего отобразятся в личном кабинете клиента. Далее потребитель сможет передавать показания и оплачивать начисления. Счет будет выставлен на дату снятия показаний старого ПУ, плюс показания нового счётчика.
Материал подготовлен УК «Содействие»