У жителей накопилось много вопросов по электросчетчикам. Мы передали их в АО «Мосэнергосбыт» по Московской области и получили исчерпывающие ответы.

Что делать, если счётчик сломался?

Если прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у него истёк срок межповерочного интервала, то соответствующую заявку необходимо оставить:

  • жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с поставщиком АО «Мосэнергосбыт», непосредственно в компанию;
  • жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», связаться с компанией либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
  • жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Каким образом направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт?

Это можно сделать любым доступным способом:

  • по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550;
  • в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
  • через форму «Подать обращение» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?

На замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода его из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или с даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал будут осуществляться, исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды. А в случае невозможности это осуществить - исходя из норматива потребления.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?

Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик является работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» ,либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении).

Привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования запрещен.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?

  • если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель;
  • если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика;
  • если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе), ответственность несёт сетевая организация.

При этом необходимость обеспечения сохранности распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).

Может ли владелец квартиры самостоятельно выбрать модель или количество тарифов при замене счетчика? Например, вместо однотарифного - многотарифный и наоборот?

Потребитель не может это сделать, так как обязанность по замене неисправных и вышедших за срок межповерочного интервала приборов учёта электроэнергии в многоквартирных домах с 01.07.2020 возложена на гарантирующего поставщика электрической энергии.

После замены ПУ тарифный план у потребителя останется таким же, как и был до замены. Однако в дальнейшем потребитель может сменить тариф на тот, который ему удобен.

Если счётчик установлен внутри квартиры, как будет проходить замена?

В этом случае с потребителем свяжутся сотрудники компании. Если это по каким-то причинам не получится, то ему оставят уведомление с контактом мастера.

Какой срок годности у счетчиков? Сколько они прослужат до следующей замены?

Срок межповерочного интервала – 16 лет. Срок эксплуатации – 30 лет.

Сколько длится процесс замены? Как дальше происходит процесс?

  • На замену одного прибора мастеру необходимо 15 минут. Потребителю вручается уведомление о замене ПУ с показаниями демонтированного и нового прибора учёта. Мастер заносит информацию в программу. В течение 20 рабочих дней данные о приборе учета будут занесены в базу данных, после чего отобразятся в личном кабинете клиента. Далее потребитель сможет передавать показания и оплачивать начисления. Счет будет выставлен на дату снятия показаний старого ПУ, плюс показания нового счётчика.

Материал подготовлен УК «Содействие»